Не успели высохнуть чернила на утвержденном законопроекте об обязательном страховании автогражданской ответственности, а в документ уже собираются вносить изменения. Требования критиков действующей версии закона сводятся в основном к снижению стоимости страховки путем введения льгот для пенсионеров, инвалидов и некоторых других категорий граждан.
Автомобильные известия,
27 октября 2003 г.
Гражданская безответственность 1755 просмотров
Закон об "автогражданке" стал предметом предвыборного торга
Не успели высохнуть чернила на утвержденном законопроекте об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), а в документ уже собираются вносить изменения. Кредитный комитет Госдумы завален проектами поправок, зачастую выхолащивающих саму суть прогрессивного нововведения. Наиболее же радикальные критики и вовсе предлагают отменить закон, "ущемляющий права социально незащищенных категорий граждан". Зарабатывая политические очки в предвыборной гонке, авторы новых редакций документа - ко времени написания заметки существовало 13 альтернативных законопроектов, подготовленных депутатами различных фракций, - не задумываются о реальных последствиях своих откровенно популистских призывов. Собственно, "автогражданка" как таковая парламентариев, желающих сохранить места в Думе следующего созыва, интересует меньше всего: с тем же рвением они обсуждали бы накануне выборов любой другой социально значимый закон. Ведь главное не результат, а сам процесс, демонстрация заботы об электорате. Требования критиков действующей версии ОСАГО сводятся в основном к снижению стоимости страховки путем введения льготных тарифов для пенсионеров, инвалидов и некоторых других категорий граждан. Причем, если старикам и немощным предлагается продавать полис за полцены, то прочие автолюбители могут рассчитывать лишь на 10-процентную скидку - по усмотрению страховщика. Кому она положена, правда, не совсем понятно, но в принципе по соцстраховской традиции на такой дисконт могли бы претендовать ветераны войны и труда, кавалеры орденов, многодетные матери и прочие "льготники". Или, скажем, хозяева антикварных автомобилей, от лица которых выступил один столичный коллекционер автомотостарины, обратившийся недавно в Минфин с требованием освободить от обязательного страхования гражданской ответственности владельцев машин, выпущенных до 1972 года. Правда, каким образом покупка страхового полиса может помешать благородному делу сохранения культурного наследия - а именно эту цель преследовал уважаемый коллекционер - остается загадкой. Не говоря уже о том, что на дороге это самое четырехколесное "наследие" представляет не меньший риск, чем любой другой автомобиль. Ну, да ладно... Народные избранники, еще недавно боровшиеся за отсрочку введения ОСАГО, настаивают теперь на перенесении сроков взимания штрафов за отсутствие обязательной страховки с января на июль 2004 года. И если эта поправка будет принята, то "не мытьем так катаньем" они своего добьются - закон фактически запустят на полгода позже. Раздаются и призывы приостановить, либо отменить закон, если правительство не согласится на корректировку страховых ставок и откажется учитывать такие факторы, как доход семьи, сезонность использования автомобиля. При этом никаких механизмов возврата денег автолюбителям, уже купившим полисы - а таких, по оценке президента Всероссийского союза страховщиков Александра Коваля, на сегодняшний день уже свыше 3,5 млн - сторонники отмены ОСАГО, естественно, не предлагают. Но, во-первых, яркие политические лозунги куда привлекательнее скучных расчетов, а во-вторых, еще не застрахованных избирателей-автовладельцев неизмеримо больше (тех же пенсионеров порядка 9 млн). Не слишком заботят пламенных борцов за права простых российских автолюбителей и вопросы материального обеспечения их смелых проектов. Эти проблемы пусть решают заинтересованные стороны - страховщики да правительство. Однако предполагать, что средства на компенсацию льгот найдутся в казне - по меньшей мере, наивно: бюджетники не в состоянии оплатить даже страхование собственного транспорта. Поэтому отдуваться за популизм парламентариев в случае чего будут страховщики. И они не питают на этот счет никаких иллюзий. "Наивно полагать, что за льготы пенсионерам и ветеранам, покупающим полис обязательной "автогражданки", заплатит правительство. Компаниям придется компенсировать разницу из собственных доходов", - честно ответил на вопрос "АИ" руководитель пресс-службы Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Щавелев. "Было бы идеально, если бы правительство самостоятельно нашло источник компенсации этих льгот и отдельной строкой предусмотрело бы их в бюджете, - вторит ему заместитель генерального директора компании "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов. - Но всем ясно, что практически это невозможно. Скорее всего, расходы лягут на плечи страховых компаний". Смирившись с необходимостью компромисса - по словам президента РСА Евгения Кургина, некоторое отступление от буквы закона все же предпочтительнее его отмены - коммерсанты, тем не менее, затрудняются пока точно назвать источники финансирования льгот. "Видимо, компаниям придется поступиться частью прибыли от ОСАГО, а убытки покрывать за счет других видов страхования", - предполагает Иванов. Впрочем, существуют и другие варианты. Как сообщил "АИ" источник в РСА, рассматривается возможность использования части средств, направляемых на "ведение дела" (действующий закон отводит на эти цели 20% стоимости полиса). Вот только много ли удастся выкроить, ведь по той же статье проходят не только закупка канцтоваров, но и плата за аренду помещения для продажи полисов, и агентские проценты... Наконец, можно попытаться пересмотреть не только закон, но и правительственное постановление о тарифах ОСАГО, например, введя еще более высокий поправочный коэффициент по мощности автомобиля. Тогда потери по льготному страхованию можно будет компенсировать за счет средств, вырученных от продажи полисов владельцам иномарок. Такой "социально справедливый" способ решения проблемы, думается, придется по душе не только многим нашим соотечественникам и облеченным их доверием депутатам, но и самим страховщикам. Ведь, по оценкам операторов рынка, введение скидок обернется 20-процентным снижением запланированных сборов. С точки зрения здравого смысла, Думе лучше не принимать ни одну из предложенных поправок, оставив многострадальный закон в покое, по крайней мере, на год - с тем, чтобы "обкатать" ОСАГО, дать укрепиться финансовой системе этого вида страхования. Однако благоразумие торжествует на Охотном ряду, увы, не всегда. Да и кто будет терпеть целый год, когда вопрос - быть или не быть (в Думе) народным избранникам надо решать уже сегодня. Как бы то ни было, ждать осталось не долго. Комитет по кредитным организациям и финансовым рынкам Госдумы наметил рассмотрение всех внесенных законопроектов на начало октября (когда этот номер газеты готовился к печати). Успеют освоить все 13 проектов или нет, в принципе, не важно. В любом случае судьба обязательной "автогражданки" решится до конца осенней парламентской сессии. Совсем закон, конечно, не отменят - в конце концов, сами недавно принимали, да и президент вряд ли согласится с такой постановкой вопроса - но и лучше от безответственных поправок документ явно не станет. Андрей ЦЫБУЛЬСКИЙ
Вся пресса за 27 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей
|
|
РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО
|
8 ноября 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг
|
|
cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг
|
|
Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|